Украина / Днепропетровск / +38 056 797 01 44 ... 063 797 01 44

Характеристики консультантов

Характеристики консультантов

Объектом консультирования для управленческих консультантов всегда выступает первое лицо организации (управленец) со всеми его проблемами – финансовыми, кадровыми, социальными и пр.

Консультанты по вопросам управления могут быть разделены как минимум на две группы: специалисты и дженералисты или универсалы.

Специалисты предлагают новшества. Они держат себя в курсе всех новинок в конкретной области знаний.

Универсалы предлагают методы. Они имеют дело с несколькими областями управления и основное внимание уделяют их взаимодействию, координации и интеграции.

Специалисты осуществляют нормативное либо ценностное консультирование. Чаще всего руководители сталкиваются со специалистами в нормативном консультировании - это экономические, юридические, организационно-технические консультации, когда эксперты, аудиторы, разработчики, советники, преподаватели или инноваторы передают клиенту рекомендации по конкретным изменениям, используя такие методы работы, как аудиторские и другие специальные проверки, разработки, документирование, обучение, расчеты.

В ценностном консультировании консультанты-специалисты (идеологи, инноваторы, тренеры) прививают организации-клиенту новые ценностные ориентации через обучение, социально-психологические тренинги, переговорные технологии, работу в группах. Это консультирование бывает при участии консультантов в работе над тотальным качеством, в управлении, ориентацией организации на клиента.

Универсалы осуществляют проблемное консультирование процесса либо проекта. Они обычно занимаются предварительной организационной диагностикой, переговорами с клиентами, планированием и координацией выполнения заданий, выработкой заключений, представлением окончательных предложений клиентам и т.д. Универсалы выполняют контролирующие и управленческие функции.

При консультировании проекта консультант проводит диагностику проблем и предлагает свои решения.

С крылатой фразой: Организация может достичь только того, что может достичь ее персонал работают в основном консультанты по процессу, которые проводят диагностику организации-клиента и предлагают методы совместного с ней выявления и решения организационных проблем. Универсалы проводят консультирование по:

  • целям организации,
  • стратегии организации,
  • организационной структуре,
  • организационной культуре,
  • типу развития организации,
  • лидерству,
  • конфликтам и др.

В управленческом консультировании универсал создает ситуацию для персонала организации, который сам выявляет свое состояние, а осознав его, находит пути решения своей проблемы, трудности, идеи.

Однако, суть не в противопоставлении универсалов и специалистов, а в комбинировании их навыков и умений для достижения большего суммарного эффекта. В многих консалтинговых фирмах имеются как специалисты, так и универсалы, между которыми имеется определенное разделение труда.

Автор данной работы отмечает, что в настоящее же время в сфере управленческого консультирования отмечается выраженная тенденция к большей специализации. Все чаще клиенты интересуются работой с фирмами, которые не представляют себя в качестве универсальных экспертов в решении деловых проблем, а обладают специалистами с нужными знаниями и опытом, например, в функциональной области или в конкретной области промышленности.

Существует также разделение на внешних и внутренних консультантов. Внешние консультанты отличаются независимостью, богатым опытом и оказывают услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние консультанты являются штатными специалистами по экономике и управлению той или иной организации.

Автор данной работы отмечает ключевые качества консультантов:

  1. Широкие общественные интересы
  2. Уверенность в себе
    • объективность
    • рассудительность
    • психическая и интеллектуальная уравновешенность
  3. Гибкость ума
    • обоснованность и упорство в поиске решений
    • аналитические способности
    • тактическое и стратегическое мышление
  4. Технические навыки
    • академическая подготовка
    • практические приемы работы
  5. Опыт
    • от работы на предприятиях
    • от деятельности как консультанта
  6. Знание отрасли и предмета консультирования
    • теоретическое
    • практическое.

 

Источник: www.bigness.com.ua/consult03.php

 

← перейти на главную страницу сайта "Интерим-менеджмент"

 

 

Другие материалы в этой категории: « Цель, задачи и этапы консультирования

 

 


УКРАИНА / ДНЕПРОПЕТРОВСК / +38 056 797 01 44 ... 063 797 01 44